Отметим, что многих граждан, организаций, а также различных учреждений отсутствие привычного для них штампа настораживает. Управление Росреестра по Белгородской области объясняет, что отказ от регистрационной надписи на договорах не повлияет на безопасность сделок, кроме того, изготовленные и направленные МФЦ в Росреестр электронные образы документов проходят такую же правовую экспертизу, какую проходили «бумажные» документы.
«Сотрудники МФЦ при приеме документов для осуществления услуг Росреестра удостоверяют личности заявителей, изучают представленные документы на наличие в них недостатков, препятствующих приему, и только при их отсутствии принимают документы. К тому же, сотрудники МФЦ отвечают за соответствие созданных электронных образов документов их бумажным оригиналам», - рассказала руководитель ГАУ БО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Олеся Митякина.
Важно сказать, что после того, как заявитель предоставил в МФЦ «бумажный» подлинник договора специалист, который принимает документы для регистрации прав, проставляет отметку о создании электронного образа соответствующего договора и заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью.
После проведения учетно-регистрационных действий и внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, заявителю вместе с документами, которые он представил на бумаге, выдается выписка из ЕГРН, удостоверяющая регистрацию права.
«Благодаря отмене бумажного документооборота между ведомствами перемещаются не документы, а лишь их скан-образы, что позволяет сократить сроки регистрации недвижимости на 2 дня», - прокомментировала заместитель руководителя Управления Росреестра по Белгородской области Юлия Яцинишина.