![На ОЭМК поступила универсальная ремонтная путевая машина. На ОЭМК поступила универсальная ремонтная путевая машина.](/netcat_files/generated/91/123/760x570/1848/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=864cc0eaf271dd6797bf9998d5ac2cd1&resize_mode=0&wm_m=0)
Захватный механизм путевой машины позволяет поднимать 270-килограммовую железобетонную шпалу и аккуратно переносить её из тележки на железнодорожное полотно. Благодаря дополнительному навесному оборудованию машина также может подсыпать и уплотнять балласт, скашивать растительность, освобождать пути от снега, чистить водоотводные канавы и кюветы.
«Мы переходим с деревянных шпал на железобетонные, которые увеличивают срок эксплуатации пути с трёх-пяти до 25 лет. Это важный критерий надёжности и развития железнодорожной инфраструктуры комбината, — отмечает начальник железнодорожного цеха ОЭМК Станислав Нечаев. — Новая машина исключит применение ручного труда. Более того, все функции — управление техникой, укладывание шпал, подбивка и рихтовка пути — может выполнять один машинист».
В этом году планируется капитально отремонтировать четыре стрелочных перевода и 600 метров железнодорожного пути бесстыковым методом. Такой способ минимизирует число соединения рельсов, снижает нагрузку на критических участках, улучшает плавность хода грузовых вагонов, увеличивает срок службы линии.